Центральный Банк России приостановил действие лицензии страховой компании МСК «Страж», которая в свою очередь заявила о намерениях передать страховой портфель компании «Опора». На этом основании в ряде регионов «Страж» уже отказывает в выплатах по ОСАГО, что приводит к недовольству автовладельцев. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) называют такое поведение филиалов незаконным и предлагают обращаться в суд, при этом отмечают, что причина ухода с рынка региональных компаний - в убыточности ОСАГО. Эксперты отвергают это объяснение, утверждая, что причины в несовершенстве рынка страхования, и уход региональных компаний снизит конкуренцию, хотя «в нынешних условиях это неизбежный процесс».
Первого сентября «Муниципальная страховая компания Страж» (ООО МСК «Страж», г. Рязань) на своем сайте разместила уведомление о намерениях передать страховой портфель (в том числе по ОСАГО) рязанской страховой компании АО «СК ОПОРА». Ранее 1 июня, в ООО МСК «Страж» ЦБ РФ ввел в «Страже» временную администрацию сроком на полгода для восстановления финансовой состоятельности, не приняв план восстановления платежеспособности страховщика, не выполнившего обязательства по выплатам ОСАГО. В августе ЦБ РФ приостановил действие лицензии страховой компании.
ООО МСК «Страж» создана в 2011 г., учредители - ряд физических и юридических лиц, основная доля принадлежит Сергею Гущину, который и являлся гендиректором компании. Компания имела в России 56 филиалов, из ближайших - в Ульяновске, Пензе, Оренбурге и Казани. Компания специализировалась на ОСАГО и КАСКО, причем на ОСАГО приходилось 75,5% собранных премий - 2,9 млрд руб. Совокупный убыток страховщика в 2016 г. составил 245,8 млн руб.
Теперь, ссылаясь на передачу страхового портфеля, в некоторых регионах уже отказывают автомобилистам в выплатах по страховым случаям. Так, в Оренбургском филиале «Ъ-Волга» заявили, что выплаты по страховым случаям ОСАГО производиться не будут. «В данный момент вы никуда не сможете обратиться в случае ДТП, и вам придется ждать, пока не будет закончена передача страхового портфеля компании “Опора”. Больше вам ничего не сможем сказать», - ответили в оренбургском филиале, добавив, что все равно «компания будет закрыта». В то же время в ульяновском филиале подтвердили, что, несмотря на приостановление лицензии, все обязательства по уже заключенным договорам сохраняются за компанией, «пока окончательно не будет отозвана лицензия».
Выяснить позицию временной администрации не удалось - официальные телефоны головного офиса в течение дня не отвечали. Будет ли лицензия отозвана окончательно, и каковы перспективы у МСК «Страж», узнать у регулятора не удалось - на официальный запрос в ЦБ РФ не ответили. Неофициально пояснили, что по действующим компаниям комментарии не дают, но «пока речи о полном отзыве лицензии нет, надо дождаться окончания периода временного управления, а это - первые числа декабря, и только после анализа показателей будет приниматься решение». В АО «СК ОПОРА» официальный запрос «Ъ-Волга» оставили без ответа.
Между тем в РСА отмечают, что отказ в выплатах по страховым случаям - нарушение законодательства. «Это все ерунда! На сегодня, в соответствии с законом, страховая компания должна продолжать исполнять свои обязательства по всем заключенным договорам, и никакие уведомления о намерениях передачи портфеля тут не влияют. Поэтому страхователь должен обращаться в компанию «Страж» и получать деньги. В противном случае писать претензию, а затем подавать на “Страж” в суд», - сказал «Ъ-Волга» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Он также пояснил, что любые нарушения сроков оформления выплат идут не в пользу МСК «Страж», поскольку за каждый день нарушения законных сроков положены пени. «Вообще-то, «Страж» - неплохая компания. Но проблема в том, что ОСАГО совсем убыточно, и региональным компаниям сложнее диверсифицировать риски, особенно тем, что находятся в проблемных регионах, где много так называемых мошенников-автоюристов. И этим должны заниматься представители властей в регионах. Когда региональные компании уходят с рынка, для власти это сигнал, в том числе для ФАС, судов, налоговиков», - добавил руководитель РСА.
Совладелец и отстраненный гендиректор МСК «Страж» Сергей Гущин говорить о причинах финансовой несостоятельности компании отказался, лишь заметив, что «формальные основания были, хотя есть огромное количество компаний, где ситуация такая же, или хуже». Источник «Ъ-Волга» в компании, работающей на рынке ОСАГО, отметил, что «сначала были изменены правила игры, из-за которых региональные компании оказались в тяжелой ситуации, а потом уже приняты меры. И то, что получается, - в интересах крупных страховщиков», - добавил источник.
Председатель движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин соглашается, что региональным компаниям сложнее удержаться в конкуренции с такими гигантами как «Росгосстрах», «которые выживают просто за счет вала». Но отмечает, что дело не в убыточности ОСАГО. «На условия для страховых компаний по ОСАГО намного более жесткие, чем в России, и если у нас намного перекрывают разрешенные 5% прибыли, то там нередко работают в убыток, но это для них привлекательно, потому что через ОСАГО они привлекают клиентов на другие виды страхования. У нас же граждане туда не идут, потому что просто не доверяют страховым компаниям из-за того, что те ведут себя не по-партнерски, игнорируя интересы клиентов», - заметил эксперт, добавив, что «жупел автоюристов - лишь подтверждает низкий профессионализм юристов страховых компаний». Господин Похмелкин сожалеет, что с уходом региональных компаний конкуренция снизится в ущерб автомобилистам. «Но я боюсь, что в нынешних условиях это неизбежный процесс», - признался он.
Сергей ТИТОВ, Ульяновск, Ъ онлайн
Вся пресса за 7 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Игроки, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|